План работы районного методического объединения на 2023/2024 учебный год
План работы районного методического объединения учителей-дефектологов ПКПП на 2023/2024 уч.год
План работы районного методического объединения
учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования
Солигорского района
на 2023/2024 учебный год
Руководитель: Ольга Александровна Куневич – учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №38 г. Солигорска».
Куратор: Наталья Петровна Пасюк –заместитель директора по основной деятельности ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР».
Тема: Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждении дошкольного образования.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами в оказании эффективной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП).
Задачи:
- Содействовать расширению спектра методических возможностей учителей-дефектологов в организации работы ПКПП УДО для обеспечения эффективности коррекционно-педагогической помощи в соответствии с инструктивно-методической базой Министерства образования Республики Беларусь.
- Способствовать внедрению в практику работы учителя-дефектолога эффективных форм и методов, повышающих качество оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП;
- Активизировать работу по повышению профессиональной компетентности через самообразование и обобщение педагогического опыта учителей-дефектологов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного возраста;
- Содействовать формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР в педагогических коллективах учреждений дошкольного образования.
Дата, место проведения |
Форма организации |
Содержание |
Ответственные |
Октябрь Ясли-сад №41 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
|
Панорама опыта |
Заседание № 1Тема: «Использование авторских дидактических пособий в системе работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста» ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Теоретический блок 1.1 Основные направления в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи в специальной группе для детей с ТНР и в условиях ПКПП. 1.2. Авторские интерактивные текстильные панно Е. Кириенко серии «Играю.Ощущаю.Говорю» в работе с воспитанниками. 1.3. Авторские дидактические пособия В.Кныш, П.Пилат в работе с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста. 2. Практический блок. 2.1. Просмотр и анализ видеофрагментов коррекционно-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с ФФНР по развитию навыков звукового анализа в условиях ПКПП. 2.2. Выставка-презентация дидактических игр и упражнений для развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста. 3.Рефлексия педагогического взаимодействия. В методическую копилку: -разработанный практический материал, -методические рекомендации, -видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы. |
Куневич О.А.- руководитель РМО, учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Детский сад №38 г.Солигорска»
Пилат И.И., учитель-дефектолог ПКПП «Ясли-сад №41 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»,
Кныш В.А., учитель-дефектолог «Ясли-сад №1 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
|
ФевральГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»
|
Семинар-практикум
|
Заседание № 2Тема: «Актуальные проблемы диагностического направления работы учителя-дефектолога ПКПП учреждения дошкольного образования» ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Теоретический блок 1.1 Психологические аспекты взаимодействия с родителями детей с ОПФР в условиях ПМПК. 1.2. Скрининговая и дифференциальная диагностика. Проблемы дифференциальной диагностики в условиях ПМПК (разграничение ЗРР, ТО, моторная и сенсорная алалия, РДА, УО). 1.3. Методы и приемы дифференциальной диагностики речевых нарушений (дизартрия, ОНР, алалия). Общие параметры обследования детей с нарушениями речи. 2. Практический блок. 2.1. Диагностический инструментарий для комплексного обследования детей с нарушениями речи, зачисленных в ПКПП. 2.2. Авторские диагностические карты для скрининговой диагностики. 3.Рефлексия. В методическую копилку: -разработанный практический материал, -методические рекомендации, - видеоматериалы. |
Куневич О.А.,-руководитель РМО, учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Детский сад №38 г.Солигорска»
Сучек Е.И.-педагог-психолог ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР» Пасюк Н.П., зам. директора по ОД ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»
Бараченя И.И., учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Ясли-сад №14 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
Гук Н.М., учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Ясли-сад №21 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий» Мартинович С.О., учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Ясли-сад №37 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
|
Май ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»
|
Анализ работы |
Заседание № 3Тема: «Анализ и мониторинг качества работы районного методического объединения учителей - дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи за 2023/2024 учебный год»ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ: 1.Теоретический блок. 1.1. Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. 1.2. Отчёт руководителя РМО учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования. 2. Практический блок. 2.1. Открытый микрофон. Анкетирование и определение перспектив деятельности РМО на 2024/2025 учебный год. 3.Рефлексия, выработка рекомендаций. В методическую копилку: - материалы по самообразованию; -отчёты учителей-дефектологов ПКПП; -методические рекомендации. |
Куневич О.А.- руководитель РМО, учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Детский сад №38 г. Солигорска»
Пасюк Н.П., зам. директора по ОД ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»
Чернявская Л.В., учитель-дефектолог ПКПП «Ясли-сад №25 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
|
План работы районного методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования на 2023/2024 учебный год
Руководитель: Светлана Михайловна Апанасевич – учитель-дефектолог ясли-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
Куратор: Наталья Петровна Пасюк – заместитель директора по основной деятельности ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР».
Тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания
Цель: повышение качества образования детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Дата, место проведения |
Форма организации |
Содержание |
Ответственные |
Октябрь
Ясли-сад №41 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий» |
Панорама опыта |
Заседание №1Тема: «Использование авторских дидактических пособий в системе работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Основные направления в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи и в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи; 2. Авторские интерактивные панно Е. Кириенко серии «Играю. Ощущаю. Говорю» в работе с воспитанниками дошкольного возраста с речевыми нарушениями; 3. Авторские дидактические пособия В. Кныш, И. Пилат в работе с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста; 4. Рефлексия. В методическую копилку: -разработанный практический материал; -методические рекомендации; -видеоматериалы; |
Апанасевич С.М.- руководитель РМО, учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалтй» И.И. Пилат- учитель-дефектолог яслей-сада №41 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий Е. Кириенко- учитель-дефектолог, г. Минск В.А.Кныш- учитель-дефектолог яслей-сада №1 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»
|
Февраль Ясли-сад №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий» |
Семинар-практикум |
Заседание №2Тема: «Альтернативные средства коммуникации в работе с детьми с особенностями психофизического развития» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Альтернативная коммуникация: что это? 2. Системы альтернативной коммуникации. 3. Интерактивная игра с участниками мероприятия. 4. Рефлексия.
В методическую копилку: -разработанный практический материал -методические рекомендации
|
Апанасевич С.М.- руководитель РМО, учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалтй»
Прищик Н.С.- учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий
Делендик М.Г.-учитель-дефектолог яслей-сада №21 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий» |
Май ГУО«Солигорский районный ЦКРОиР»
|
Круглый стол |
Заседание № 3Тема: «Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением слуха» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Организация коррекционной работы с детьми с нарушением слуха; 2. Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха; 3. Развитие речи и формирование коммуникативных способностей; 4. Отчёт руководителя РМО учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования за 2023/2024 учебный год; 5. Предварительное планирование работы РМО на 2024/2025 учебный год. В методическую копилку: -разработанный практический материал; -методические рекомендации. |
Апанасевич С.М.- руководитель РМО, учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалтй»
Пасюк Н.П.-зам.директора по основной деятельности ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР» |
План работы районного методического объединения воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования на 2023/2024 учебный год
Руководитель: Довнар Марина Александровна – воспитатель разновозрастной специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска».
Куратор: Пасюк Наталья Петровна – заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Солигорский районный ЦКРОиР».
Тема: «Современные подходы к образованию воспитанников с особенностями психофизического развития учреждений дошкольного образования, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития»
Цель: координация работы воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, повышение их профессиональной компетенции, педагогического мастерства, методическое обеспечение качества дошкольного образования.
Дата, место проведения |
Форма организации |
Содержание |
Ответственные |
Ноябрь ГУО«Солигорский районный ЦКРОиР» |
Педагогическая мастерская |
Заседание № 1 Тема: «Организация работы в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Особенности организации и планирования образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (мультимедийная презентация) 2. Современные педагогические технологии в образовательном процессе с детьми с ОПФР. Практическая часть: 2.1. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с детьми с ОПФР. 4. Рефлексия |
Пасюк Н.П. – зам. директора по ОД, ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»; Филиппова Людмила Николаевна- воспитатель,ГУО «Детский сад №16 г.Солигорска»
|
Февраль ГУО «ДЦРР г.Солигорска» |
Час коллективного творчества |
Заседание № 2 Тема: «Формирование представлений о традициях национальной культуры в процессе театрально-игровой деятельности в группах детей дошкольного возраста с ОПФР» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1. Особенности планирования и проведения элементов театрально-игровой деятельности в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания (мультимедийная презентация) 2. Коллективное творчество – составление конспекта и проведение элементов фольклорного праздника с участниками РМО. 3. Рефлексия В методическую копилку: разработанный практический материал. |
Довнар Марина Александровна, руководитель РМО, воспитатель ГУО «ДЦРР г.Солигорска» |
Май ГУО «Ясли-сад № 40 г.Солигорска» |
Семинар-практикум |
Заседание № 3 Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОПФР посредством организации проектной деятельности» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ: 1.Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста. 2. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников. 3. Проектный метод в деятельности учреждения дошкольного образования. 4. Результативность образовательного процесса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с ОПФР посредством проектной деятельности (мультимедийная презентация). |
Веремейчик Марина Александровна, зам. заведующего по ОД ГУО «Ясли-сад № 40 г.Солигорска» Довнар Марина Александровна, руководитель РМО, воспитатель ГУО «ДЦРР г.Солигорска» |