План работы районного методического объединения на 2023/2024 учебный год

План работы районного методического объединения учителей-дефектологов ПКПП на 2023/2024 уч.год

План работы районного методического объединения

учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи учреждений дошкольного образования

Солигорского района

 на 2023/2024 учебный год

 

Руководитель: Ольга Александровна Куневич – учитель-дефектолог ГУО «Детский сад №38 г. Солигорска».

Куратор: Наталья Петровна Пасюк –заместитель директора по основной деятельности ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР».

Тема: Современные подходы к организации коррекционно-педагогической работы учителя-дефектолога в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи в учреждении дошкольного образования.

Цель: повышение уровня профессионального мастерства и педагогической компетентности учителей-дефектологов, овладение ими современными подходами в оказании эффективной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП). 

Задачи:

  1. Содействовать расширению спектра методических возможностей учителей-дефектологов в организации работы ПКПП УДО для обеспечения эффективности коррекционно-педагогической помощи в соответствии с инструктивно-методической базой Министерства образования Республики Беларусь.
  2. Способствовать внедрению в практику работы учителя-дефектолога эффективных форм и методов, повышающих качество оказания коррекционно-педагогической помощи в условиях ПКПП;
  3. Активизировать работу по повышению профессиональной компетентности через самообразование и обобщение педагогического опыта учителей-дефектологов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития дошкольного возраста;
  4. Содействовать формированию инклюзивной культуры и толерантного отношения к детям с ОПФР в педагогических коллективах учреждений дошкольного образования.

Дата, место проведения

Форма

организации

 

Содержание

 

Ответственные

 

 

Октябрь

Ясли-сад №41 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

 

 

 

Панорама опыта

Заседание № 1

Тема: «Использование авторских дидактических пособий в системе работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста»

 ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Теоретический блок

1.1 Основные направления в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи в специальной группе для детей с ТНР и в условиях ПКПП.

1.2. Авторские интерактивные текстильные панно Е. Кириенко серии «Играю.Ощущаю.Говорю» в работе с воспитанниками.

1.3. Авторские дидактические пособия В.Кныш, П.Пилат в работе с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста.

2. Практический блок.

2.1. Просмотр и анализ видеофрагментов коррекционно-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с ФФНР по развитию навыков звукового анализа в условиях ПКПП.

2.2. Выставка-презентация дидактических игр и упражнений для развития навыков звукового анализа у детей старшего дошкольного возраста.

3.Рефлексия педагогического взаимодействия.

В методическую копилку:

-разработанный практический материал,

-методические рекомендации,

-видео и фотоматериалы, иллюстрирующие опыт работы.

 

Куневич О.А.- руководитель РМО,

учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Детский сад №38 г.Солигорска»

 

Пилат И.И., учитель-дефектолог ПКПП «Ясли-сад №41 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»,

 

Кныш В.А., учитель-дефектолог

«Ясли-сад №1 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

 

 

 

 

 

Февраль

ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар-практикум

 

Заседание № 2

Тема: «Актуальные проблемы диагностического направления работы учителя-дефектолога ПКПП учреждения дошкольного образования»

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Теоретический блок

1.1 Психологические аспекты взаимодействия с родителями детей с ОПФР в условиях ПМПК.

1.2. Скрининговая и дифференциальная диагностика. Проблемы дифференциальной диагностики в условиях ПМПК (разграничение ЗРР, ТО, моторная и сенсорная алалия, РДА, УО).

1.3. Методы и приемы дифференциальной диагностики речевых нарушений (дизартрия, ОНР, алалия). Общие параметры обследования детей с нарушениями речи.

2. Практический блок.

2.1. Диагностический инструментарий для комплексного обследования детей с нарушениями речи, зачисленных в ПКПП.

2.2. Авторские диагностические карты для скрининговой диагностики.

 3.Рефлексия.

В методическую копилку:

-разработанный практический материал,

-методические рекомендации,

- видеоматериалы.

 

Куневич О.А.,-руководитель РМО,

учитель-дефектолог ПКПП

ГУО «Детский сад №38 г.Солигорска»

 

Сучек Е.И.-педагог-психолог

ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»

Пасюк Н.П., зам. директора по ОД ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»

 

Бараченя И.И., учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Ясли-сад №14 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

 

Гук Н.М., учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Ясли-сад №21 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

Мартинович С.О., учитель-дефектолог ПКПП ГУО «Ясли-сад №37 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

 

 

 

Май

ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»

 

 

Анализ работы

Заседание № 3

Тема: «Анализ и мониторинг качества работы    районного методического объединения учителей - дефектологов   пунктов коррекционно-педагогической помощи за 2023/2024 учебный год»

ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ:

1.Теоретический блок.

1.1. Сторителлинг, как способ развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

1.2. Отчёт руководителя РМО учителей-дефектологов ПКПП учреждений дошкольного образования.

2. Практический блок.

2.1. Открытый микрофон. Анкетирование и определение перспектив деятельности РМО на 2024/2025 учебный    год.

3.Рефлексия, выработка рекомендаций.

В методическую копилку:

- материалы по самообразованию;

-отчёты учителей-дефектологов ПКПП;

-методические рекомендации.

 

 

Куневич О.А.- руководитель РМО,

учитель-дефектолог ПКПП

 ГУО «Детский сад №38 г. Солигорска»

 

Пасюк Н.П., зам. директора по ОД ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»

 

Чернявская Л.В.,

учитель-дефектолог ПКПП

 «Ясли-сад №25 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

План работы районного методического объединения учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования на 2023/2024 учебный год

Руководитель: Светлана Михайловна Апанасевич – учитель-дефектолог ясли-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалий»

Куратор: Наталья Петровна Пасюк – заместитель директора по основной деятельности ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР».

Тема: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания

Цель: повышение качества образования детей с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции на основе совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Дата, место

проведения

Форма

организации

Содержание

Ответственные

 

 

Октябрь

 

Ясли-сад №41

УСР и ЖКХ ОАО

«Беларуськалий»

 

 

Панорама опыта

Заседание №1

Тема: «Использование авторских дидактических пособий в системе работы учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Основные направления в работе учителя-дефектолога с детьми с нарушениями речи в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи и в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи;

2. Авторские интерактивные панно

Е. Кириенко серии «Играю. Ощущаю. Говорю» в работе с воспитанниками дошкольного возраста с речевыми нарушениями;

3. Авторские дидактические пособия В. Кныш, И. Пилат в работе с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста;

4. Рефлексия.

В методическую копилку:

-разработанный практический материал;

-методические рекомендации;

-видеоматериалы;

 

Апанасевич С.М.-

руководитель РМО, учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалтй»

И.И. Пилат-

учитель-дефектолог

 яслей-сада №41

УСР и ЖКХ ОАО

«Беларуськалий

Е. Кириенко- учитель-дефектолог,

г. Минск

В.А.Кныш-

учитель-дефектолог

 яслей-сада №1

УСР и ЖКХ ОАО

«Беларуськалий»

 

 

Февраль

Ясли-сад №3 УСР и ЖКХ ОАО

«Беларуськалий»

 

 

Семинар-практикум

Заседание №2

Тема: «Альтернативные средства коммуникации в работе с детьми с особенностями психофизического развития»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Альтернативная коммуникация: что это?

2. Системы альтернативной коммуникации.

3. Интерактивная игра с участниками мероприятия.

4. Рефлексия.

 

В методическую копилку:

-разработанный практический материал

-методические рекомендации

 

 

Апанасевич С.М.-

руководитель РМО, учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалтй»

 

Прищик Н.С.-

учитель-дефектолог

 яслей-сада №3

УСР и ЖКХ ОАО

«Беларуськалий

 

Делендик М.Г.-учитель-дефектолог

яслей-сада №21

УСР и ЖКХ ОАО

«Беларуськалий»

 

Май

ГУО

«Солигорский районный ЦКРОиР»

 

 

 

Круглый стол

Заседание № 3

Тема: «Особенности коррекционной работы с детьми с нарушением слуха»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Организация коррекционной работы с детьми с нарушением слуха;

2. Организация слухо-речевой среды при работе с детьми с нарушением слуха;

3. Развитие речи и формирование коммуникативных способностей;

4. Отчёт руководителя РМО учителей-дефектологов специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования за 2023/2024 учебный год;

5. Предварительное планирование работы РМО на 2024/2025 учебный год.

В методическую копилку:

-разработанный практический материал;

-методические рекомендации.

 

 

Апанасевич С.М.-

руководитель РМО, учитель-дефектолог яслей-сада №3 УСР и ЖКХ ОАО «Беларуськалтй»

 

 

Пасюк Н.П.-зам.директора по основной деятельности ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»

свернуть

План работы районного методического объединения воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования на 2023/2024 учебный год

Руководитель: Довнар Марина Александровна – воспитатель разновозрастной специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи государственного учреждения образования «Дошкольный центр развития ребенка г.Солигорска».

         Куратор: Пасюк Наталья Петровна – заместитель директора по основной деятельности государственного учреждения образования «Солигорский районный ЦКРОиР».

 

Тема: «Современные подходы к образованию воспитанников с особенностями психофизического развития учреждений дошкольного образования, создавших условия для получения образования лицами с особенностями психофизического развития»

Цель: координация работы воспитателей специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, повышение их профессиональной компетенции, педагогического мастерства, методическое обеспечение качества дошкольного образования.

Дата, место проведения

Форма организации

Содержание

Ответственные

Ноябрь

ГУО«Солигорский районный ЦКРОиР»

Педагогическая мастерская

Заседание № 1

Тема: «Организация работы в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Особенности организации и планирования образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (мультимедийная презентация)

2. Современные педагогические технологии в образовательном процессе с детьми с ОПФР.

Практическая часть:

2.1. Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс с детьми с ОПФР.

4. Рефлексия

Пасюк Н.П. – зам. директора по ОД, ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР»;

Филиппова Людмила Николаевна- воспитатель,ГУО «Детский сад №16 г.Солигорска»

 

Февраль 

ГУО «ДЦРР г.Солигорска»

Час коллективного творчества

Заседание № 2

Тема: «Формирование представлений о традициях национальной культуры в процессе театрально-игровой деятельности в группах детей дошкольного возраста с ОПФР»  

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1. Особенности планирования и проведения элементов театрально-игровой деятельности в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания (мультимедийная презентация)

2. Коллективное творчество – составление конспекта и проведение элементов фольклорного праздника с участниками РМО.

3. Рефлексия

В методическую копилку: разработанный практический материал.

Довнар Марина Александровна, руководитель РМО, воспитатель ГУО «ДЦРР г.Солигорска»

Май 

ГУО «Ясли-сад № 40 г.Солигорска»

Семинар-практикум

Заседание № 3

Тема: «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОПФР посредством организации проектной деятельности»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

1.Теоретические основы организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.

2. Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников.

3. Проектный метод в деятельности учреждения дошкольного образования.

4. Результативность образовательного процесса по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста с ОПФР посредством проектной деятельности (мультимедийная презентация).

Веремейчик Марина Александровна, зам. заведующего по ОД ГУО «Ясли-сад № 40 г.Солигорска»

Довнар Марина Александровна, руководитель РМО, воспитатель ГУО «ДЦРР г.Солигорска»

свернуть