Специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания УДО

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩЕМ В СВОЕЙ СТРУКТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ, ГРУППЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    1. Учебный план интегрированного интегрированного обучения и воспитания, на уровне дошкольного образования, утверждённый руководителем учреждения образования и согласованный с директором государственного ЦКРОиР;
    2. Расписания занятий, утверждённые руководителем учреждения образования;
    3. Журнал учёта проведённых занятий и посещения их детьми;
    4. Тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателей;
    5. Диагностические карты психолого-педагогического сопровождения (заполняются в начале учебного года на каждого обучающегося с ОПФР и сохраняются в учреждении образования на протяжении всего времени обучения ребёнка);
    6. Индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения (при необходимости);
    7. Диагностические карты («Индивидуальная карта развития ребёнка»);
    8. Список обучающихся, зачисленных в группу, утверждённый руководителем учреждения образования;
    9. Список обучающихся по подгруппам (рекомендовано);
    10. Годовой план работы, график консультаций, утверждённые руководителем учреждения образования;
    11. Аналитический отчёт за прошлый учебный год;
    12. Календарно-тематическое планирование занятий по образовательным областям;
    13. Текущее планирование занятий по образовательным областям (ежедневные планы подгрупповых занятий с анализом; указывается дата, тема, задачи, оборудование, ход занятия);
    14. Планирование коррекционной работы;
    15. Индивидуальный план коррекционной работы;
    16. План коррекционных занятий;
    17. Картотека кабинета (перечень игр, методических пособий по разделам);
    18. Журнал учёта проведённых консультаций (рекомендовано);
    19. Тетрадь взаимосвязи учителя-дефектолога и родителей (рекомендовано);
    20. Мониторинг развития обучающихся (материалы, характеризующие динамику развития ребёнка);
    21. Нормативная-правовая база, регламентирующая деятельность учителя-дефектолога;
    22. Журнал консультаций учителей-дефектологов (рекомендовано).

     

 

Воспитателям специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания учреждений дошкольного образования Солигорского района

НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА:

  1. Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.06.2010 № 60 «Об утверждении образовательного стандарта специального образования»;
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»;
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от06.2014 № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования»;
  7. Инструктивно-методические письма Министерства образования Республики Беларусь;
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 25 января 2013 г. № 8 Санитарных нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного образования»;
  9. Постановление Совета Министров Республики Беларусь 7 августа 2019 г. № 525 «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования»;
  10. Учебные программы специального образования (размещены на сайте специального образования - asabliva.by, в разделе «Учебные планы, программы, учебные пособия»).

Образовательный процесс в специальной группе, группе интегрированного обучения и воспитания имеет коррекционную направленность и организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования (ст. 268 Кодекса об образовании) и образовательной программы дошкольного образования (ст. 147 Кодекса об образовании):

– планирование деятельности (в соответствии с инструктивно-методическими документами на уровне дошкольного образования);

– табель посещаемости;

– материалы, отражающие работу с законными представителями обучающихся;

–тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя.

Воспитатель дошкольного образования согласно должностным обязанностям, определенным ЕКСДС, в тесном взаимодействии с другими педагогическими работниками учреждения образования и родителями (законными представителями) воспитанников:

– планирует, организует и проводит воспитательную, образовательную и оздоровительную работу, направленную на разностороннее развитие личности ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;

– взаимодействует с медицинскими работниками по вопросам организации здоровьесберегающих условий обучения и воспитания, формирования здорового образа жизни;

– осуществляет дифференцированный подход в работе с детьми, в том числе с ОПФР, формирует их нравственные нормы, самооценку, межличностные отношения, приобретение ими социального опыта;

– способствует созданию в группе доброжелательного, благоприятного микроклимата для проявления творческих способностей воспитанников;

– создает условия для формирования основ патриотизма и национального самосознания, приобщает детей к национальной культуре, ее традициям.

Планирование деятельности воспитателя специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания

План реализации образовательного процесса в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания включает следующие разделы:

– задачи деятельности учреждения образования на учебный год;

– научно - ­методическое обеспечение (перечень учебных изданий);

– взаимодействие с семьями воспитанников (формы и содержание работы по повышению психолого - ­педагогической компетентности родителей (законных представителей) воспитанников).

  1. Индивидуальная работа с воспитанниками (содержание работы по образовательным областям учебной программы дошкольного образования на основе ежедневных наблюдений педагогического работника и с учетом результатов детской деятельности. Коррекционно­ - развивающая работа планируется и осуществляется педагогом­ - психологом, учителем­ - дефектологом);
  2. Закаливание (основные виды закаливания планируются с учетом принципов закаливания, возрастных особенностей воспитанников, сезонных изменений, условий учреждения дошкольного образования);
  3. Двигательная активность (содержание мероприятий распорядка дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на 1­-й и 2-­й прогулках, активный отдых);
  4. Специально организованная деятельность, регламентированная типовым учебным планом (игра, занятие), планируется по образовательным областям на основе расписания игр, занятий на каждый день недели в соответствии с учебным планом учреждения дошкольного образования, учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования.
  5. Нерегламентированная деятельность воспитанников (виды детской деятельности: предметная (в группах раннего возраста), познавательная практическая, общение, игровая, художественная, трудовая).

(Определяются тема и цель деятельности в течение недели. В содержание планирования включаются: образовательная область и вид занятия, тема занятия, программные задачи, источники планирования). Необходимо указывать программные задачи применительно к каждому возрасту, предусмотреть дифференцированные задания для детей, в том числе задания коррекционной направленности.