Ранняя комплексная помощь

Уважаемые родители, если у вас появляется беспокойство по поводу развитие вашего ребенка, если возникают следующие вопросы:

Развивается ли мой ребенок соответственно возрасту?

От чего это зависит?

Как развивать ребенка?

Чему учить в первую очередь?

Как помочь моему малышу?

Мой ребенок развивается медленнее своих сверстников?

У моего ребенка особенности развития, связанные с его умением управлять своим телом?

Меня тревожат проблемы общения ребенка с другими людьми?

У моего ребенка трудности в овладении речью?

Мой малыш совсем не интересуется игрушками?

....если вы заметили особенности в развитии своего ребёнка, найдите возможность проконсультироваться не только у педиатра, детского невролога, но и у психолога или учителя-дефектолога в государственном учреждении «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» (далее – ЦКРОиР)

Что такое «ранняя комплексная помощь»?

Такой термин используется во всем мире для названия комплексной помощи малышам, начиная с первых месяцев их жизни. Ранняя диагностика нарушений у детей и проведение им своевременных коррекционных мероприятий способствуют улучшению состояния, а, следовательно, и качества их жизни. Современные программы ранней помощи направлены на помощь детям первых трех лет жизни с отставанием или угрозой отставания в физическом и психическом развитии и дают хороший профилактический эффект.

Кто оказывает раннюю комплексную помощь?

Учитель-дефектолог, педагог-психолог, педагог-социальный, которые проконсультируют вас по трудным проблемам развития и воспитания ребенка, будут проводить занятия с вашим ребенком и покажут вам, как организовать занятия с ребенком дома. Кабинет оснащен необходимым оборудованием. Специалисты ранней комплексной помощи работают в тесном сотрудничестве со специалистами УЗ «Солигорская ЦРБ». Детская поликлиника.

Какие услуги предполагает ранняя комплексная помощь ЦКРОиР?

Ранняя помощь предполагает широкий спектр долгосрочных психолого-медико-педагогических услуг, ориентированных на семью и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля. В него входит система специально организованных мероприятий, каждый элемент которой может рассматриваться как самостоятельное направление деятельности учреждений.

К таким мероприятиям относятся:

- выявление ребенка раннего возраста с отставанием или риском отставания в развитии;

- определение уровня развития ребенка и составление индивидуальных программ ранней комплексной помощи;

- обучение и консультирование семьи;

- оказание первичной помощи в реализации индивидуальных коррекционно-развивающих программ, как в условиях семьи, так и в условиях специально организованной педагогической среды, отвечающей особым образовательным потребностям ребенка;

- психологическая и правовая поддержка семьи;

- ранняя плановая медицинская коррекция в учреждениях здравоохранения;

- координация деятельности всех социальных институтов и служб в оказании полного комплекса услуг семье и ребенку в рамках индивидуальной программы развития.

Часто, именно, на детской площадке, наблюдая за детьми полутора-двух лет, родители охотно делятся друг с другом советами, как воспитывать малыша, чем его кормить, как с ним играть. Особенно много внимания мамы и папы уделяют тому, что нового сказал их малыш, хвастаются «богатством» его словарного запаса. После сравнения своего ребенка с другими у некоторых родителей закрадываются подозрения, что их ребенок отстает от других в своем развитии.

Когда же действительно следует проявить беспокойство?

Если ребенок в возрасте 1,5 лет: не соотносит предметы по форме (кубики с кубиками), размеру (большой-маленький), не может показать 2-3 части своего тела; не понимает простую инструкцию, вроде: «Отнеси бабушке …», «Брось мячик», «Возьми мыло» и т.д.; в его словарном запасе нет и 7-10 слов; ребенок не узнает и не показывает на картинке предметы, которые окружают его (куклу, стул, ложку и т.д.); не реагирует адекватно на интонацию взрослых, не использует бытовые предметы по назначению (ложка, расческа).

Если ребенок в возрасте 2-х лет: не выбирает цвет, форму, величину предмета по названию («Дай красный кубик»), не может показать 4-6 частей тела, словарный запас его меньше 60 слов; ребенок не понимает двухсоставную инструкцию, вроде: «Поцелуй маму и помаши ей ручкой», «возьми мишку и посади его на стул», не может показать на сюжетной картинке, кто спит в кроватке, а кто сидит на коврике; в речи его нет предложений из двух слов («Мишка спит», «Иди сюда»).

Если ребенок в возрасте 3-х лет: не называет 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), формы предмета (круг, квадрат, овал, треугольник), не складывает пирамидку с учетом величины колец, не говорит предложениями из 3-4 слов; не может называть в ответ на просьбу взрослого свое имя и кто он: мальчик или девочка; не проявляет интереса, не может выслушать короткие рассказы, потешки или сказки («Репка», «Колобок»), не понимает их, не может самостоятельно раздеться-одеться.

Если после прочтения этой информации у вас появились поводы для беспокойства, можно обратиться за помощью к специалистам нашего центра.

Вам окажут помощь:

  1. Диагностическое обследование в рамках ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) с целью определения образовательного маршрута.
  2. Индивидуальные коррекционно-педагогические занятия с детьми раннего возраста проводятся учителями-дефектологами и/или педагогами-психологами. Период оказания коррекционно-педагогической помощи с 1 сентября по 31 мая ежегодно.
  3. Консультации, у специалистов, на которых вы сможете получить информацию о возрастных особенностях ребенка, возрастных кризисах, проблемах и способах их разрешения. Кроме этого, вам помогут подобрать развивающие игры и игрушки, окажут психологическую помощь в случае необходимости.

Для получения консультации либо квалифицированной помощи специалистов государственного учреждения образования «Солигорский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»  обращайтесь по адресу:

г. Солигорск, ул. Набережная, 9; номерам телефонов (80174) 23-66-49;  23-66-45