Родительский клуб
Тема заседания "Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста"
Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста; заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Особо значимы навыки самообслуживания для ребенка 3-лет. В это время он заявляет себя как личность, желает быть полностью самостоятельным и независимым от взрослых. С помощью развитых навыков самообслуживания, ребенок сможет почувствовать себя самостоятельным. Так же в этом возрасте дети начинают посещать детский сад, где им уже не уделяется столько внимания как дома. Дети, умеющие самостоятельно выполнять элементарные трудовые действия по самообслуживанию, чувствуют себя равноправными членами детского коллектива. Навыки самообслуживания это основной вид труда ребенка раннего возраста, позволяющий ему чувствовать уверенность в своих силах, желание и умение преодолевать препятствия.
Сформированные санитарно-гигиенические навыки являются основой успешной адаптации ребенка в детском саду.
Формирование и закрепление социально-бытовых навыков происходит постепенно, изо дня в день. При этом важно не количество затраченного времени на повторение определённого навыка, а регулярностью повторяющейся деятельности, то есть приобретение ребёнком практического выполнения данного навыка
Важно, чтобы сформированный навык был функционально востребован.
Для успешного формирования и закрепления социально-бытовых навыков необходимо:
• соблюдать чёткий режим дня;
• рационально организовывать окружающую обстановку;
• осуществлять постоянное руководство взрослыми.
Основные навыки ребенка раннего возраста:
1. Навыки опрятности: пользование горшком, полотенцем или салфеткой, расческой.
2. Навыки приема пищи: принимать еду с помощью ложки,
пить из кружки, уверенно держа ее руками, брать самостоятельно отдельные кусочки пищи.
3. Навыки одевания и раздевания: умение снимать и одевать различные предметы одежды..